Новости города Обустройство

Дороги будущего

Продолжается внедрение инновационных разработок при дорожном строительстве, реконструкции, проектировании, капитальном ремонте и содержании дорог республиканского значения. Специалистами определены опытно-экспериментальные участки и составлен перечень инновационных разработок, планируемых к внедрению в 2020 году, сообщает официальный интернет-ресурс Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

В частности, на опытном участке автодороги «Нур-Султан-Петропавловск» будет испытан мобильный лазерный сканер Leica Pegasus:Two. Он устанавливается на транспортные средства и используется для сбора трехмерной информации о местности, инженерных объектах и дорожной инфраструктуре.
Также в дорожной отрасли используется система дистанционного зондирования Земли и ГИС-технологий. Она применяется для комплексной оценки дорожной ситуации и повышения эффективности управления строительства автомобильных дорог, которое позволит определить снегозаносимые участки и водоскопления. Для апробации системы выделены участки дорог «Нур-Султан — Кабанбай батыра – Киевка — Темиртау» и «Кызылорда – Павлодар – Успенка».
Кроме того, на дорогах применяется технология холодного ресайклинга существующего покрытия с применением битумной эмульсии и цемента. Этот метод исключает использование стабилизирующей добавки и снижает содержание цемента до 1,5%, удешевляя ремонт и сохраняя качество. Для апробации выделен опытный участок на дороге «Мамлютка-Костанай».
Еще одним новшеством в дорожной отрасли считается установка дорожных ограждений из поливинилхлорида с удерживающей способностью, не уступающей металлическим ограждениям, на автодороге «Самара – Шымкент». На опытном участке автодороги «Алматы-Хоргос» км 30 установлена опора освещения с ветровым генератором. Она экономит электроэнергию и может использоваться на участках автодорог, где отсутствует подключение к ЛЭП.
Для улучшения физико-механических показателей цементобетона на участке дороги «Алматы-Ташкент-Термез» использована добавка «микрокремнезема». Кроме того, на казахстанских дорогах устанавливаются инновационные металлические гофрированные конструкции. Для апробации новшества выделены опытные участки на дорогах «Семей-Кайнар» и «Граница РФ (на Екатеринбург)-Алматы».
На трассе «Нур-Султан – Темиртау» используется технология поднятия плит и укрепления грунтов Slab liftin для повышения несущей способности основания. Для защиты цементобетонных покрытий и мостовых сооружений на дороге «Алматы – Хоргос» применяется пропиточный состав Meadows Liqui-Hard.
Также инновационным методом считается внедрение полимерного слоя износа Confixpave для цементобетонных покрытий. Он внедрен на опытном участке дороги «Нур-Султан – Щучинск». На этой же дороге внедряется другой инновационный подход — шероховатая литая поверхностная обработка ONYX струйно-инъекционным методом, которая защищает и продлевает срок службы покрытия, тем самым минимизируя расходы на средний и текущий ремонт. Также на участке трассы используются катафоты типа КД-3 со светоотражающими элементами на осевой и краевой разметке.
На участке дороги «Кокшетау-Атбасар» апробируется стабилизатор грунта Acrosoil, который позволяет использовать практически любые грунты для устройства оснований автомобильных дорог. Здесь же используется стабилизирующая добавка грунта NovoCretе.
После успешной апробации разработки станут использоваться и на других участках автомобильных дорог республиканского значения.

Фото с сайта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК

Похожие записи

Откуда строителям взять прибыль?

Алена

Строителям обещают «дешевые» кредиты и гарантии

Алена

300 РАБОЧИХ МЕСТ И 100 МЛН ТЕНГЕ ЭКОНОМИИ

Алена

1 comment

Анатолий 24.07.2020 at 12:07

Со временем вдоль этого маршрута выстроится современная транспортно-логистическая система, которая обеспечит сокращение сроков поставок товаров на европейский и китайский рынки более чем в 3,5 раза. Безусловно, перспективным видится создание в будущем трансевразийской скоростной железной дороги.

Comments are closed.